Сообщение из темы: История (до 1985): малоизвестные факты

Старый
  (#242)  |  (на пост)
Сейчас вне форума
Аватар для Neona
Сообщений: 1,685
Миксов: 500
Рейтинг мнений: 3046
Сказал(а) спасибо: 4,205
Поблагодарили: 3,518
Регистрация: 24.05.2010
Users Flag!
17.09.2010, 20:21

12 октября 1950 года в столице Венесуэлы – Каракасе у состоятельного адвоката Хосе Альтаграсиа Рамиреса Наваса родился сын.

Отец будущего террориста, удивительным образом сочетавший частную адвокатскую практику и коммунистические убеждения, дал сыновьям экзотические для Латинской Америки имена – Владимир, Ильич и Ленин.

Впоследствии ни Владимиру, ни Ленину не случилось проявить себя ничем особенным.
А вот Ильичу была уготована совершенно иная судьба.

ПОКАЗАТЬ СПОЙЛЕР
СКРЫТЬ СПОЙЛЕР
СКРЫТЬ СПОЙЛЕР

Не пройдет и 25 лет, как его будет знать весь мир.

В 14 лет Ильич становится членом Коммунистической партии Венесуэлы.

В 17 лет приходит к известному выводу – революцию надо приближать делом, а не словом. А дело – это вооруженная борьба с врагами партии. Дело – это взрывы, убийства и похищения. Именно насилие восстановит справедливость и приблизит рай на земле.

Ильич практически сразу находит возможность пройти курс обучения стрельбе, рукопашному бою, выживанию в экстремальных условиях и тактике партизанской войны.

Инструкторов поражало его абсолютное спокойствие : «Он был болезненно отстраненным от всего, – вспоминает один из его инструкторов, – все делал как автомат. Он абсолютно не проявлял эмоций...».

Ильичу приходится поступить в Стаффордский педагогический колледж в Кенсингтоне.
Там он оставил о себе своеобразные воспоминания. У одного из его преподавателей : «Он был жалким ничтожеством. При этом он был убежден, что является для всех господним подарком. Он всегда был безупречно и очень дорого одет, откровенно лгал и при любой возможности отлынивал от работы».

Жизнь для Шакала была игрой, авантюрой. Понятие честь всегда отступало на задний план перед блеском славы и азартом игры.

После колледжа Шакал пытается поступить в Сорбонну. Неудача. И вот Ильич Рамирес Санчес… студент Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, в Москве.

Но получить советский диплом Ильичу не довелось – в 1971 году его исключают.

Попытки вписаться в мирную жизнь закончились провалом.

Инстинкт охотника окончательно побеждает в нем. Сын преуспевающего адвоката принимает главное решение своей жизни – он «выходит на охотничью тропу».
С этой тропы он уже не свернет никогда.


Первое время он охотится в стае. Война в Иордании, угоны самолетов, и вот – Карлос шеф английской ячейки Народного фронта освобождения Палестины (НФОП).

Не особенно скрываясь, Шакал живет в респектабельном Челси в Лондоне и собирает список врагов-«сионистов», а параллельно вербует в свою организацию новых членов.
В 1973 году при довольно подозрительных обстоятельствах погибает шеф Ильича, и Карлос просит о назначении его на вакантное место. Но… его просьбу отклоняют.

Взбешенный Шакал, желая показать, чего он стоит, начинает охоту в одиночку. Вначале следуют неудачи: вице-президент Британской сионистской федерации Джозеф Эдвард Сиефф остается жив, а бомба, брошенная в «Israeli Hapoalim Bank», не взрывается.

Шакал меняет тактику, а заодно и кое-кого из помощников.

Шакал начинает Французское турне – атаки на редакции французских СМИ, захват французского посольства в Гааге и кафе «Де Маго».

После этого о нем заговорили все.

Шакал – кумир палестинских радикалов и головная боль европейской полиции. Теперь ни одна из крупных операций не проходит без его участия.

Карлос убивает собственного начальника – Мукарбали, якобы завербованного израильской разведкой, и двух сопровождавших его французских контрразведчиков. После этого становится руководителем Европейского отдела НФОП (Народный фронт освобождения Палестины). Франция объявляет его террористом №1.

21 декабря 1975 года в Вене проходит совещание представителей стран ОПЕК. В форуме принимают участие более 80 человек, в том числе 11 министров стран – членов ОПЕК. В разгар мероприятия в комнату врывается 6 человек.

Спецслужбы и полиция оказываются в полной растерянности. Все страны в шоке. Такого лихого налета мир еще не знал.

Ильич грузит заложников в самолет и везет в Алжир, там отпускает часть и летит в Ливию, а потом обратно в Алжир.
В результате заложников освобождают за выкуп в миллионы долларов и гарантии безопасности для террористов.

Отношения между заложниками, властями и террористами самые радужные.
Весь мир облетает фотография, на которой министр внутренних дел Австрии Отто Роеш… жмет Карлосу руку!
Поведение министров ОПЕК тоже поразительно – на память о своем похищении они берут… автограф у Шакала.

Но дальше еще чуднее! Среди заложников находились саудовский и йеменский министры, которые были приговорены НФОП к смерти.
Однако они оказались в числе берущих автографы.
Позже за то, что Шакал оставил их в живых, Хаддад выгоняет его из НФОП.

Переговоры с Ильичем вел глава алжирского МВД, а после премьер этого государства – Абдель Азиз Бутефлика.
Ему так понравился Ильич, что по окончании операции Бутефлика пригласил его в Алжир, поселил на правительственной вилле и выделил личную охрану.

Об этом, возможно, самом знаменитом похищении в мировой истории, будут долго и много писать.
Но никто не сможет дать ответ на вопрос: как удалось одному (!) человеку перехитрить чуть ли не половину спецслужб мира, добиться своего и остаться целым и невредимым…

Шли годы. За Шакалом охотились спецслужбы многих стран, но он был неуловим. Шакал превращался в телевизионно-газетный миф .

Он умел напоминать о себе:
Взрыв скорого поезда Париж-Тулуза, взрыв железнодорожного вокзала в Марселе, взрыв мюнхенского отделения радио «Свободная Европа»….

Свои удары он наносил точно, словно по наводке. Полицейские чины только разводили руками: беда – постоянно ускользает, что поделаешь, ловок…

Но по этому поводу кто-то остроумно заметил: невозможно поймать собственную тень, она, действительно, всегда ускользает.

Еще в 70-е годы неуловимость Шакала стала наводить некоторых на мысль о его возможном сотрудничестве с западными спецслужбами.
Об этом же говорили и политические последствия его терактов – уж больно они были на руку США и Израилю.

В ответ была запущена мощная кампания – Шакала попытались представить… «агентом Москвы».
Это была тонкая игра.
СССР поддерживал палестинцев, а Шакал как раз вроде бы «сражался» за их права.

В 1991 году лопнул миф о сотрудничестве Шакала с КГБ. Никаких, даже косвенных свидетельств тому не обнаружилось.

К середине 90-х Шакал залегает на дно.
Он меняет страны, паспорта, имена.
Он путает следы.
Он уже не выходит на охоту – он хочет выжить, он по-прежнему неуловим.

В 1994 году в Хартуме (Судан) Шакал, перебрав спиртного, открыл пальбу, чем привлек к себе интерес полиции.
Мгновенно информация доходит до французских спецслужб, определивших таким образом его местонахождение.
В результате его арестовывают и, как писала пресса, в мешке доставляют в Париж.

В этой истории все темно и непонятно.

Но одна интересная подробность все-таки выяснилась.
Оказалось, что информацию французским спецслужбам о местонахождении Шакала сообщило ЦРУ США. Более того, выяснилось, что ЦРУ давно знало, где находится Карлос.

Вся «кровавая работа» Шакала не ослабляла, а усиливала тех, с кем он якобы боролся.

Он помогал США пугать мир и Европу советской угрозой, помогал Израилю дискредитировать палестинское сопротивление, помогал западным правительствам оправдывать в глазах налогоплательщиков растущие расходы на спецслужбы и полицию.


Во Франции Шакал был приговорен к пожизненному заключению.

В январе 2005 года Европейский суд по правам человека осудил Францию за отказ разрешить международному террористу Ильичу Рамиресу Санчесу подать кассационную жалобу на решение французского суда. Более того, Европейский суд обязал французские власти компенсировать террористу 5 тыс. евро, потраченные им на судебные расходы.
   
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Agrigat (18.09.2010), RISK (17.09.2010), Zarik (17.09.2010), русик (17.09.2010)
 
Время генерации страницы 0.16425 секунды с 14 запросами