Уроженец Харькова Алексей Олейник рассказал о прошедшем турнире М-1 Challenge 31, бое с Джеффом Монсоном, предстоящем турнире в Харькове и назвал пять лучших бойцов СНГ.
Звонок корреспондента "Чемпионат.com" застал Алексея Олейника в Москве накануне вылета в Харьков на бой с украинским тяжеловесом Сергеем Терезимовым (8-3), который состоится 25 марта (всего через девять дней после поединка с Джеффом Монсоном).
— Алексей, согласны ли вы с судейским вердиктом в вашем бою с Джеффом Монсоном?
— У меня нет причин с ним спорить. В процентах исход этого боя я бы оценил как 53 на 47 в пользу соперника. Нужно было выигрывать этот бой самому, а не спорить.
Первый раунд я планировал провести исключительно в стойке, во втором раунде первую половину хотел также провести в стойке, а затем должен был перевести Монсона в партер и постараться там нанести ему урон ударами, а при определённом раскладе мог рискнуть выйти на болевой.
— Чего вам не хватило, чтобы склонить чашу весов в этом непростом поединке в свою пользу?
— Наверное, мне не хватило подготовки, потому что последние два года я толком не выступал и не тренировался, а проводил тренировки как тренер. К бою я готовился всего 35 дней, и если бы у меня в запасе была ещё одна неделя, я бы подготовился гораздо лучше.
— На пресс-конференции перед боем вы говорили об определённых сюрпризах для Монсона. Какие из них удалось реализовать, а какие нет?
— Первый раунд я планировал провести исключительно в стойке, во втором раунде первую половину хотел также провести в стойке, а затем должен был перевести Монсона в партер и постараться там нанести ему урон ударами, а при определённом раскладе мог рискнуть выйти на болевой. На третий раунд у меня был такой же план, как и на второй. Думаю, что Монсон рассчитывал, что я полезу с ним бороться, поэтому я хотел сбить его с толку и минут восемь не бороться вообще. По большей части всё сработало, кроме защиты от проходов в ноги. Мы долго отрабатывали этот компонент, но по ходу боя сказалось отсутствие соревновательной практики, и я занервничал. Меня слишком переклинило на ударную технику, и по ходу боя я не мог перенастроиться. Нельзя было давать ему переводить в партер.
— За счёт чего Монсону удаётся так хорошо удерживать соперника на земле?
— Сложно сказать однозначно. Есть бойцы по 120-130 килограммов, которых я легко ворочаю и выхожу из-под них. А Монсон весит на 20 килограммов меньше, а я его сдвинуть не могу, как бетонный блок. Он фиксируется всеми своими конечностями и, словно отталкиваясь от потолка вдавливает тебя в пол. Он превосходно использует своё тело для того, чтобы прижимать человека к полу. Это особенность большинства борцов высокого уровня, которых среди бойцов ММА в России один-два человека.
— Многие стали замечать, что в последние пару лет Монсон немного сдал. Как оцените его дальнейшие перспективы в спорте?
— Он уже давно вышел на свой уровень, занял свою нишу. Середняком Монсона точно не назовёшь, потому что ни Харитонову, ни Барнетту не удалось разбить его в стойке, а Емельяненко не смог отправить его в нокаут. В партере же никто с ним не захотел бы оказаться. Это боец очень высокого уровня. Конечно, с учётом его возраста не стоит ждать его дальнейшего прогресса, и постепенно он будет сдавать, но этот спуск у него настолько медленный, что больше похож на прямую линию, чем на нисходящую. К тому же ухудшение кондиций с возрастом он компенсирует колоссальным опытом. Любому бойцу тяжело его ошеломить и сбить с толку.

— Как оцените организацию турнира М-1 Challenge?
— Считаю, что М-1 хорошо организовали турнир. Я дрался в двух-трёх десятках организаций и не могу сказать, что кто-то организовывает лучше. Турнир можно оценить по определённому количеству параметров. У М-1 из 50 параметров 40-45 на высочайшем уровне. У того же Bellator примерно такие же показатели. Возможно, у них чего-то не будет, а что-то будет взамен. Уверен, что в России никто не проведёт турнир на таком уровне, как М-1. Это турнир действительно международного класса.
— Вас не огорчило то, что изначально ваш бой был главным событием турнира, а потом был задвинут на третью позицию?
— Напишите no comments (улыбается). Я был расстроен этим, но не стал спорить с организаторами, потому что мне был интересен бой с этим соперником. В течение последних двух лет М-1 делали мне предложения, но мне были неинтересны соперники. Я уже начал было покрываться плесенью, и тут мне предложили Джеффа. Мне было приятно, когда турнир назвали "Олейник против Монсона", но за неделю с небольшим организаторы решили сделать другой бой главным. Мне это не понравилось, но я не стал включаться в эти игры, потому что мне важен был сам бой.
— Может быть, дело в том, что Александр Емельяненко более популярен в Санкт-Петербурге?
— Он популярен потому, что у него более популярная фамилия. В этом не его заслуга, а другого человека. У меня вдвое больше боёв и вдвое больше побед, но у Саши больше пиара. Может, мне надо сменить фамилию?
В пятёрку лучших однозначно входит Фёдор, а также Амагов, Харитонов, Василевский и Шлеменко. Как раз пять получилось, но примерно на таком же уровне находятся ещё два-три парня.
— После боя вам удалось немного отдохнуть и побыть с семьёй?
— Времени на семью у меня осталось буквально два часа, после чего я уезжаю на Украину и 25 марта дерусь там с Сергеем Терезимовым.
— Неужели реально восстановиться после тяжёлого боя за девять дней?
— Я уже немного отдохнул, а ближе к бою побью по лапам, побегаю. Думаю, у меня останется 70-80 процентов от подготовки к бою с Джеффом, и я надеюсь, что мой план на бой сработает.
— Вы готовы продолжить выступления в М-1?
— Почему бы и нет? К М-1 можно предъявить ряд претензий, но они объективно лучшая российская организация. Однозначно хорошего отношения я не слышал ни к кому. Ту же UFC половина России боготворит, а другая половина хулит. Такого, чтобы всё было в шоколаде, нигде нет. В М-1 я провёл семь боёв, и никогда у меня не было серьёзных претензий по организации и по финансовым вопросам. Все условия со своей стороны они всегда выполняют. Исключением стало название последнего турнира.
— Назовите свою пятёрку лучших бойцов СНГ вне зависимости от весовой категории?
— Хороший вопрос. Себя не называть?
— На ваше усмотрение.
— Думаю, что всё же это будет нескромно. В пятёрку лучших однозначно входит Фёдор, а также Амагов, Харитонов, Василевский и Шлеменко. Как раз пять получилось, но примерно на таком же уровне находятся ещё два-три парня.
http://www.championat.com/boxing/art...nnyj-blok.html