Сообщение из темы: Предпоследние новости мира ММА

Старый
  (#7600)  |  (на пост)
Сейчас вне форума
Сообщений: 12,834
Сказал(а) спасибо: 9,201
Поблагодарили: 14,634
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Воронеж
Users Flag!
26.06.2012, 01:58

EA + UFC. О конкуренции, вселенской несправедливости и крепких мужских объятиях.
На пресс-конференции Electronic Arts в рамках выставки E3 произошло событие, не слишком важное в масштабах Вселенной, но очень интересное для любителей смешанных единоборств. Совершенно неожиданно EA объявила о перехвате лицензии на производство игр для UFC — крупнейшей организации в этом виде спорта — у своих заклятых друзей из компании THQ. Сюрприз вышел тот еще, но пост-фактум все выглядит вполне логично. THQ переживает далеко не лучшие времена и, как говорят, сама сбагрила одну из самых ценных своих лицензий EA, получив за это неназванную сумму в твердой валюте и право закрыть студию, отвечавшую за производство игр серии UFC. Electronic Arts же вместе с этой покупкой приобрела возможность вновь вернутся на рынок симуляторов смешанных единоборств, на котором, как казалось еще совсем недавно, ей ничего не светит.

ПОКАЗАТЬ СПОЙЛЕР
СКРЫТЬ СПОЙЛЕР
СКРЫТЬ СПОЙЛЕР
Если вкратце, то произошло вот что
И тем не менее, сделка все равно вызывает удивление, особенно если вспомнить недавнее прошлое и взаимоотношения любовного треугольника EA-UFC-THQ. Для тех, кто мало что смыслит в аббревиатурах, немного истории. UFC или Ultimate Fighting Championship — крупнейшая в мире организация, проводящая бои смешанного стиля. В ее «конюшне» числятся лучшие бойцы планеты, ее доходы стабильно растут, ее война с конкурентами уже давно выиграна, а стремление к мировому господству не знает пределов. Некоторое время назад UFC и ее бесстрашный лысый лидер Дана Уайт возжелали покорять новые горизонты с помощью игр и обратились к EA с соответствующим предложением. Там их вежливо послали — как объяснял позже все тот же Уайт, с точки зрения EA смешанные единобоберства не настоящий спорт и трогать такое издательство не стало бы даже очень длинной палкой. Тогда UFC перешла к плану «Б»: спелась с THQ, что в итоге привело к рождению на свет трех очень приличных файтингов из серии UFC Undisputed и одного сомнительного фитнес-тренажера.
А почти сразу после выхода первой игры от THQ, Electronic Arts вдруг передумала. То ли выяснила, что ММА — это все-таки спорт, то ли поняла, что деньги фанатов этого не-спорта ничуть не отличаются от денег любителей футбола — не суть. Главное заключалось в том, что компания анонсировала собственную игру. EA SPORTS MMA опиралась на лицензию главного на тот момент конкурента UFC – организации Strikeforce — и в итоге смогла составить вполне достойную конкуренцию UFC Undisputed, добавив в жанр несколько весьма удачных новшеств.



Дана Уайт — тролль, лжец, манипулятор, руководитель UFC и бесконечный источник веселья для фанатов MMA во всем мире
Сказать, что в UFC не обрадовались, значит преступно преуменьшить масштабы бедствия. Там после выходки EA были в ярости, а Дана Уайт в свойственной ему манере (которую вкратце можно описать как «стиль пьяного Жириновского») поделился с публикой своим негодованием. В своем спиче он не стеснялся материться, обещал выбить из EA «все дерьмо» и никогда больше не иметь с компанией дел. Также Уайт угрожал перекрыть доступ в UFC всем бойцам, которые согласятся сотрудничать с разработчиками MMA, что было серьезным поводом задуматься для любого спортсмена, который в будущем хотел бы выступать в лучшей организации мира. Учитывая все это, наблюдать за тем, как UFC и EA сейчас на показ признаются друг другу в любви, несколько странно.
Однако, продолжим. Шло время, фаны с пеной у рта спорили, какой из двух подходов к симуляторам смешанных единоборств лучше и ждали новых игр. Всем, в общем, было хорошо. А потом Дана Уайт нанес смертельный удар в самое сердце планов EA по освоению рынка — в рамках своей программы по истреблению конкурентов и монополизации рынка ММА в реальном мире, UFC выкупила Strikeforce. Таким образом, сделка EA с этой организацией накрылась медным тазом, а вместе с ней накрылись и права на использование образов бойцов в новых играх, что практически убивало перспективы EA Sports MMA не то что на светлое, но даже и на хоть какое-нибудь будущее. UFC опять победила, в THQ наверняка плясали от счастья на столах, а Electronic Arts хранила гробовое молчание.



EA Sports MMA во всей своей потной и маскулинной красе
И вот теперь все снова встает с ног на уши. THQ торпедой вылетела из бизнеса. Дана Уайт стоит на одной сцене с главой EA Sports Эндрю Уилсоном, не пытается набить ему морду и говорит, что очень рад такому соседству. EA разом получила назад все то, чего, казалось, навсегда лишилась и даже больше. Мир слетел с катушек, наша планета сошла с орбиты, теперь даже дождь из розовых слоников не должен никого удивлять. Выводы? Дана Уайт - все еще двуличный засранец, но об этом все, кто интересуется смешанными единоборствами, давно осведомлены. У нас все еще один симулятор MMA на всю бескрайнюю игровую индустрию, но так было и раньше. Бизнес все еще такой бизнес — это по-прежнему ни для кого не новость.
Мне, честно говоря, не жаль THQ. И я не то чтобы рад за EA. Вот конец сериала UFC Undisputed действительно достоин сожаления — это были приличные игры, а UFC Undisputed 3 до сих пор продолжает пожирать мое время в совершенно неприличных масштабах. Но если задуматься, точно такое же сожаление я испытывал, когда стало ясно, что продолжения EA Sports MMA не будет — у сериала был очевидный потенциал, а ее первая часть во многом превосходила своего конкурента. По большому счету, для ценителей жанра с этой сделкой мало что поменялось — ну, будут они теперь каждый год покупать игру от EA, а не от THQ, не велика разница.



Прощай, UFC Undisputed, мы будем по тебе скучать
Единственное, что постоянно в этой безумной чехарде с лицензиями и разработчиками — это ощущение того, что все происходящее как-то... нечестно, что ли. Нечестно, что EA не смогла развивать собственный сериал — она старалась и у нее получалось действительно хорошо. Нечестно, что THQ из-за финансовых трудностей вынуждена была отказаться от своего детища — именно благодаря ее стараниям смешанные единоборства вернулись в игровую индустрию и стали при этом не нишевым развлечением для горстки фанатов, а одной из лучших спортивных игр каждого календарного года. И нечестно по отношению к игрокам то, что у них нет возможности выбора, а в жанре нет никакой конкуренции. Говорить о честности в ситуациях, когда большие мужчины из больших компаний пытаются делать большие деньги — это, конечно, тот еще детский сад. Но все-таки хотелось бы, чтобы лучшие игры определялись в результате здоровой конкурентной борьбы, а не закулисной возни и второстепенных факторов. Прямо как в спорте, который UFC Undisputed и MMA так старались перенести в электронный формат. Чемпионские пояса должны выдаваться за победу в бою с достойным соперником, а не за то, что этот соперник сломал ногу за неделю до поединка.
Максим Поздеев для http://kanobu.ru/blog/id335789/
   
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Gazza (26.06.2012), NIKODIM (26.06.2012), RGXGFX (26.06.2012), Sumklish (26.06.2012), michaell (26.06.2012), Боб (26.06.2012)
 
Время генерации страницы 0.16790 секунды с 14 запросами