Представители железнодорожной компании Chicago & Alton Railway очень хотели получить оригинальную рекламу. На акцию было выделено $5000, сумасшедшая по тем временам сумма, эквивалентная стоимости небольшого особнячка. Для специального рекламного буклета необходимо было сделать, как говорилось в оригинальном тексте, «величайшую в мире фотографию самого шикарного поезда». Заказ получил уже известный своими проектами Лоуренс.
Впрочем, была и еще одна причина, по которой на единственную фотографию выделили такую огромную сумму. Компания Chicago & Alton Railway планировала принять участие во всемирной выставке
1900 года в Париже, а перевозка целого поезда через океан обошлась бы намного дороже, нежели создание и транспортировка такой уникальной фотографии.
В то время размеры получаемого снимка напрямую зависели от величины фотопластины и, соответственно, от величины фотокамеры. За несколько месяцев Лоуренс спроектировал фотоаппарат, получивший название «Мамонт» (The Mammoth Camera). Камера весила 408 кг (640 вместе с фотопластинкой); отдельно для нее был изготовлен транспортировочный фургон, перемещаемый четверкой лошадей, и спецвагон.
Камера в самом деле позволила делать огромные снимки – 2400 на 1400 мм, что превосходило все возможные пределы. С ее помощью был отснят один из паровозов компании – впоследствии эти снимки использовались на рекламных плакатах. Снимки требовали выдержки 2,5 минуты.
Кстати, при сканировании фотографии подобных размеров с разрешением 300 dpi мы получим 460 MPx! Современные цифровые фотокамеры пока до такого уровня не добрались, за исключением узкоспециализированных приборов, изготовленных в единичных экземплярах.