Автор: Merl Fox (merlfox) [Информация только для зарегистрированных пользователей. ]
UFC Undisputed 2009 - demo review
Поиграл я вчера в демо-версию этой игры. Своей приставки у меня нет, так что были мобилизованы возможности приятеля и его плейстейшн.
Вообще, по этой игре были некоторые опасения. По играбельности, по реализму, по динамике. По последнему опасения были самыми большими - боялся, что игра будет медленная, как шахматы. Заранее скажу, что опасения не подтвердились
Ну что же. Включаем. В меню, не самом удобном, но симпатичном и проигрывающим атмосферную музыку на фоне, открыто всего 3 пункта, exhibition, options, tutorial.
Управление и туториалы
Как компьютерщик, сразу лезу в опции и оцениваю глубину настроек. Ну какие могут быть настройки на приставке? Конечно - звук и немного геймплей (там сложность еще выставляется).
Ну и ладно, нет опций - быстрее начну играть. Теперь уже лезу в туториал, чтобы понять какие кнопки нажимать надо. После того, как туториал начался, я несколько прифигел от количества "упражнений".
Но по порядку - передвижения сделаны непривычно и не скажу, что очень удобно. Простыми движениями-то руководит левый джойстик (как выглядит контроллер на соньке, можно посмотреть тут), но чтобы например побежать, надо на него нажать и сразу двинуть в нужном направлении. А короткий рывок - вообще верх неудобства, для его выполнения надо очень резко этот джойстик дернуть и сразу отпустить. И если бегать учишься довольно быстро, то рывком нормально пользоваться так и не получалось.
Далее - удары. Ну тут все довольно приятно и понятно ? и ? - удары руками, X и O - ногами. Дальность высчитывется автоматически и в зависимости от нее наносятся разные удары. Автоматически твой протеже бьет поверху, чтобы засадить кулаком в печень или лоу, надо зажать L2. Очень удобная система кстати, требует привыкания конечно, но идея отличная.
Как ударить ногой в голову, я понял уже во время боев - надо зажать L1 и бить, да и вообще эта кнопка какая-то агрессивная, если муай-тайца разогнать бегом, зажать L1 и ударить ногой - он попробует с прыжка засадить коленом в голову (у меня даже один раз это получилось как контрудар, к нокауту или нокдауну это правда не привело).
Блокировать удары соответственно R1 - верхние и R2 - нижние. Тоже ничего система такая кстати.
Ну, и в трейлерах упоминалось уже - в игре 3 ударных стиля. Муай-тай, бокс и кикбоксинг. Разнятся в игре они по сути эффективной дистанцией и тактикой соответственно.
Тай - ближний бой, колени-локти, ударный клинч. Хотя ногами тоже ничего шибает.
Бокс - средняя дистанция, руки.
Кикбоксинг - дальняя дистанция, ноги.
Конечно, ограничений нет, можно и тайем издали окучивать. Но во время боев я эти моменты прочувствовал.
Теперь перейдем к клинчу и контрению. За все это отвечает правый джойстик. В клинч попасть довольно просто, а вот контрить удары с целью свалить или войти в клинч - нужна немерянная реакция, удары-то быстрые. Ну, и агрессивная L1 и тут пригождается - если зажать ее и попробовать клинчевать, то клинч выйдет не простым, а тайским, в котором можно скручивать и бить коленом в лицо. А если попробовать клинч с зажатой L2 - увидите проход в ноги.
Еще из клинча можно бросать. Дзюдоки, которых в демке не было, наверное делают это лучше, но и борец тоже ничего так швырял соперника. Всего, если вы не помните, в игре 3 борцовских стиля, борьба, дзюдо и БДД.
Ну и к чему приводит бросок - к партеру. И вот тут начинаются противоречивые чувства - с одной стороны, забавно, попытки занять лучшую позицию с помощью сложных манипуляций правым джойстиком (и не смотрите, что в туториале это выглядит несколько отрывисто, в бою на сопротивляющемся противнике не всегда отличишь от реальности).
С другой - ужасная система болевых. Начать делать их то ничего не стоит, надо лишь нажать на правый джойстик (что часто бывает случайно, когда пытаешься пройти гард например). А когда начинаешь - надо со всей возможной скоростью нажимать кнопки ударов. Турбоджойпады возвращаются? Это расстраивает. Чтобы не быть засабмиченным, надо либо точно так же мучать кнопки, либо крутить по кругу правый джойстик. Причем если болевой или удушающий не вышел - противник практически наверняка автоматически занимает лучшую позицию (неудавшаяся кимура из сайдконтроля приводит к тому, что сам оказываешься под сайдконтролем).
Но будет, перейдем непосредственно к геймплею.
Exhibition
Заходим, выбираем сторону ринга, предстаем перед выбором, за кого же поиграть. Бойца только 2, и угадать какие, зная дату выхода демки не сложно - Чак Лиделл и Сегун. Это меня в общем-то порадовало.
Поскольку я не поменял уровень сложности, который по умолчанию самый легкий - бои проходили быстро и безболезненно, что дало немного привыкнуть к управлению и понять от кого что ожидать.
Потом владелец приставки, человек от ММА весьма далекий, изъявил желание попробовать сыграть друг против друга.
Он выбрал Лиделла, я играл за Сегуна. И что вы думаете, мы увидели тотальное превосходство тренированного человека над только пришедшим в ММА. Я, прошедший туториал, довольно легко несколько раз победил. Правда, справедливости ради, отправил он меня в нокаут разок, лакипанч, фигли...
Но веселуха только начиналась, после нескольких боев с живым человеком я зашел в опции и, как человек донельзя хардкорный, поставил сразу максимальный уровень сложности и, выбрав Лиделла, начал бой.
Сказать, что меня разносили - не сказать ничего. Пришлось отказаться от партера, т.к. "экспертный" Руа сабмитил меня довольно быстро. И все же, после нескольких проигрышей, решил попробовать сыграть за Сегуна - хотелось повозиться в партере. И тут я окончательно понял сложность управления на земле - этому надо учиться и учиться. У меня не получалось зачастую даже гард проходить, не то что сабмитить. Зато "экспертный" Лиделл довольно активно выходил на маунт и вырубал градом ударов, причем столкнуть его не представлялось возможным, и удалось мне только 1 раз. Так что в партер на "эксперте" лучше не лезть без подготовки вообще, и подготовки серьезной.
Еще один момент по игровой тактике, вполне разумеющийся в реальной жизни, пришел ко мне довольно быстро - чтобы не наполучать по щщам - лучше постоянно держать руки у головы (читай не отпускать R1 - верхний блок).
Итого, в результате всего этого, последние бои выглядели примерное так: [Информация только для зарегистрированных пользователей. ]
Хотя я определенно старался что-то делать в партере, а тут вообще в него не лезли.
Что еще весьма приятно - комментаторы. Когда Сегун входит в тайский клинч, они начинают говорить, что это опасно для противника и что это вообще сильная сторона Руа (так и есть, я им и старался в основном пользоваться).
Лиделла хвалят за спрол (ему в ноги пройти реально только под удар) и сильные точные удары.
Ну и постоянные восклицания типа "nice kick!" или "dangerous position!" тоже добавляют настроения.
Вывод
Перечисленные в начале опасения развеялись, игра не тормозная, довольно реалистичная и геймплей не страдает. Однако появилось новое опасение - не была бы игра слишком однообразной. Ну, буду надеяться, что мой пессимизм не оправдается.
И если все будет хорошо - 19 мая мы увидим "маст хэв" для любого фаната ММА... владельца консолей разумеется.
Пока все предпосылки есть, интересно, красиво, не примитивно.
P.S. В меню есть пункт - "создать своего бойца", так что может увидимся еще в ринге на просторах инета
P.S.S. Дико извиняюсь, если это оффтоп и прошу не сердиться.
Antonio Rodrigo Nogueira
Brock Lesnar
Frank Mir
Brandon Vera (может перейти в Light Heavyweight)
Gabriel Gonzaga
Cain Velasquez
Cheick Kongo
Eddie Sanchez
Heath Herring
Andrei Arlovski
Mirko Crocop
Fabricio Werdum
Tim Sylvia
Mark Coleman
Antoni Hardonk
Justin McCully
LIGHT HEAVYWEIGHT DIVISION
Chuck Liddell
Quinton "Rampage" Jackson
Forrest Griffin
Tito Ortiz
Keith Jardine
Wanderlei Silva
Mauricio "Shogun" Rua
Lyoto Machida
Rashad Evans
Stephan Bonnar
James Irvin
Wilson Gouveia (может перейти в Middleweight)
Houston Alexander
Kazuhiro Nakamura
Thiago Silva
Tim Boetsch
Ryan Bader (GameStop exclusive)
MIDDLEWEIGHT DIVISION
Anderson Silva (может перейти в Light Heavyweight)
Rich Franklin (может перейти в Light Heavyweight)
Dan Henderson (может перейти в Light Heavyweight)
Michael Bisping (может перейти в Light Heavyweight)
Kendall Grove
Chris Leben
Jason MacDonald
Nate Marquardt
Drew McFedries
Ricardo Almeida
Evan Tanner
Yushin Okami
Demian Maia
Martin Kampmann (может перейти в Welterweight)
Amir Sadollah (может перейти вWelterweight)
Thales Leites
WELTERWEIGHT DIVISION
Georges St-Pierre
Matt Hughes
Matt Serra (может перейти в Lightweight)
Jon Fitch
Karo Parisyan
Josh Koscheck
Diego Sanchez
Mike Swick (может перейти в Middleweight)
Marcus Davis
Thiago Alves
Chris Lytle
Ben Saunders
Josh Burkman
Kyle Bradley
Matt Arroyo
Anthony Johnson
LIGHTWEIGHT DIVISION
BJ Penn (может перейти в Welterweight)
Sean Sherk (может перейти в Welterweight)
Kenny Florian
Roger Huerta
Joe Stevenson
Mac Danzig
Nathan Diaz
Spencer Fisher
Tyson Griffin
Gray Maynard
Thiago Tavares
Joe Lauzon
Rich Clementi
Mark Bocek
Hermes Franca
Frank Edgar
Efrain Escudero (GameStop exclusive)
С другой - ужасная система болевых. Начать делать их то ничего не стоит, надо лишь нажать на правый джойстик (что часто бывает случайно, когда пытаешься пройти гард например). А когда начинаешь - надо со всей возможной скоростью нажимать кнопки ударов. Турбоджойпады возвращаются? Это расстраивает. Чтобы не быть засабмиченным, надо либо точно так же мучать кнопки, либо крутить по кругу правый джойстик. Причем если болевой или удушающий не вышел - противник практически наверняка автоматически занимает лучшую позицию (неудавшаяся кимура из сайдконтроля приводит к тому, что сам оказываешься под сайдконтролем).
Кое-что поправлю в статье Merl Foxа, из первого поста. Чтобы сделать болевой, не обязательно нажимать кнопки ударов. Болевой можно сделать, повернув по кругу правый джойстик. Причём не факт, что его нужно крутить быстро, в режиме тренировки достаточно сделать не особо спеша два круга джойстиком, чтобы болевой приём был завершен. По моему мнению, решают скиллы и атрибуты бойцов. В бое Руа - Лайделл трудно провести болевой изо того, что оба бойца в первую очередь ударники. Лайделл изначально имеет плохие навыки выполнения болевых 44. Есть шанс сделать болевой Шогуном, у него этот навык 85, но есть несколько нюансов... У Чака не плохая защита от болевых 72, у него лучше атрибуты: сила 69 против 57, скорость 60 против 57 и выносливость 58 против 48... Поэтому чтобы сделать ему болевой, его нужно предварительно измотать и нанести не маленький ущерб. В игре будет немало мастеровитых бойцов BJJ, вот они вероятно и продемонстрируют возможности игры в этом аспекте.
Игра явно не самой простой будет по управлению. Сравнить ее с той же боксерской игрушкой - так там одними руками управлять, а тут и ноги и партер и броски и болячки...
Разработчики неплохо управление сделали, на кнопки бить на правом джое боротся. Демка мне понравилась очень, атмосфера отлична передана, играть одно удовольствие.
Курьёзы (глюки) демки:
Кровавый спорт: [Информация только для зарегистрированных пользователей. ] [Информация только для зарегистрированных пользователей. ]
Йога: [Информация только для зарегистрированных пользователей. ]
Матрица: [Информация только для зарегистрированных пользователей. ] [Информация только для зарегистрированных пользователей. ]
Лично у меня ничего такого невозникало, возможно умельцы покавырялись в коде игры...
Фёдор: BJJ/бокс, всё-таки он мастер болевых приёмов, а это реализовано в стиле BJJ. Ногами никого особо не зацепил, зато на кулаках в стойке забил несколько противников - бокс.
Кутюр: борьба конечно и бокс или муай тай (клинч/локти), причём если выбрать ему муай тай, то нужно тогда скилл ударов ногами поставить низкий.
Хотя тут нужно смотреть как будет всё это реализовано в игре. В демке Чак и Шогун на 80 процентов обладают схожими ударами/приёмами, а остольные примерно 20 процентов, это дополнительные удары/приёмы присущие их стилям. Разница между бойцами достигаеться в прокачке скиллов. Можно бойцу выбрать стилль БЖЖ, но если поставить ему владение болевыми приёмами на 10 из 100, то толку ему будет мало от дополнительных приёмов из БЖЖ... В таком случае нужно будет к примеру для Фёдора выбирать, какие дополнительные приёмы из Дзюдо или БЖЖ ему более присущи в боях.