Еще одна типа рецензия
«Всегда есть выход. Ты должен просто отыскать его»*
У меня есть друг. Он кинокритик. Мы все время спорим по поводу самых разнообразных картин. Короче, его вкус я знаю не хуже чем свой. Поэтому уверен – этот фильм ему понравится. Он вообще любит скучные фильмы. «Красный пояс» как раз из таких. Не знаю о чем думали синеманы-любители с одного киносайта, которые охарактеризовали «Красный пояс» только с положительных сторон.
В двух словах сюжет: у мастера бразильского джиу-джитсу проблемы на всех фронтах, нужны деньги и он соглашается драться в чемпионате по смешанным боям за 50 000 долларов (еще бы, я бы тоже согласился!). В итоге он дерется, но не так как планировалось. Такой себе незатейливый боевичок из 80-х. Лучше бы это так и было. Дело в том, что Дэвид Мэмет создал настоящую драму. Непонятные перипетии, диалоги, размышления, честь и достоинство, предательство… Казалось бы, человек имеющий непосредственное отношение к таким картинам как «Неприкасаемые», «Ганнибал», «Ронин», «Спартанец» и еще множеству разнообразных лент, должен был снять просто супер. Тем более там есть и частичка моей жизни: бои, тренировки, борьба, удары, привычные организационные моменты, звезда UFC и звезда Pride, все круто. Целый сонм в меру известных актеров: Макс Данн, Чьюител Эджофор, Эмили Мортимер, Родриго Сантора, Тим Аллен, Дэвид Пэймер, Джо Мантенья – почти все они из тех ребят, которых все знают в лицо, но никто не помнит по имени (ну, скажем, Эмили Мортимер играла секретаршу Стива Мартина в кассовой и смешной «Розовой пантере»). Одним словом, я включал этот фильм с предвкушением, а выключил с разочаро… нет, с каким-то непонятным чувством.
Все просто – «Красный пояс» скучный фильм. По крайней мере, для меня. Не смог Мэмет захватить меня, вот и все..
Хотя, конечно, момент с передачей пояса в финале мне понравился…
И японский боец, само собой, очень крутой. Я помню, как лет пять назад видел его бой (настоящий бой) в Японии с моим товарищем Игорем Вовчанчиным. Вот это было зрелище, не чета всяким там фильмам. Игорь тогда выиграл, но очень высокой ценой…
И один из сильнейших тяжеловесов планеты Рэнди Кутюр смотрится в роли комментатора вполне органично, хотя и странно видеть его в костюме возле ринга, а не в шортах на нем…
И на красивые болевые приемы смотреть интересно…
Только все это не спасает. Наверное, я не разбираюсь в кино, как человек, написавший следующие слова: «Мэмет — не столько снимающий кино, сколько его моделирующий за счет пауз, сюжетных скачков и повисающей в воздухе недосказанности, — в строгом смысле слова занимается грандиозным мошенничеством: намеренно преломляет мотивы, добавляет предательские удары со спины, постоянно подыгрывает главному герою, используя при этом дурацкие подтасовки и сомнительные допущения. В итоге превращает довольно простое кино в изумительно выверенную притчу о восстановлении справедливости».
И еще, я так и не понял: зачем на соревнованиях надо привязывать одному из бойцов одну руку к туловищу, а то и сразу обе, а иногда даже завязывать глаза? В чем прикол? В том, что из каждой ситуации есть выход? Круто…
* Так в приблизительном переводе звучит главный слоган фильма.