Теперь вопрос по существу. Сколько сыну лет, хочет ли он сам заниматься, и знает ли он о возможных травмах, которые возможны при занятии данными выдами спорта?
Сыну 9-й год...
Занимается пока в начальной группе 2-й год, с такими-же малышами. Заниматься не очень нравится (ленится и побаивается строгого тренера, который песочит за сачкование и опоздания), а драться нравится (именно "бой на татами").
Спорт этот вообще-то ему выбрал я, полагая, что парню эти умения в жизни пригодятся, а он у нас довольно робкий.
Насчет травм - тут уж я не очень понимаю о чем речь, если бойцы экипированы шлемом (с железной маской!), кирасой, ракушкой и ножными щитками.
1) То, что сын занимается еще, как я понял, 2-ой год - это уже достижение. Если он сам именно ходил (а не заставляли его) то это кое-что даже обещает. Лень - это такая штука, которая теоретически может сделать так, что он совсем перестанет тянутся к этому спорту, и даже бросил его совсем, когда станет более самостоятельным. Нравится сам процессс поединка - это тоже хорошо. Помню себя в 7 лет, когда периодически отхватывал на тэквон до (начал я именно с него). Перебитый (небольшая деформация без кровотечения) нос, вечно разбитые губы, синяки на голени, а меня хлебом не корми - дай еще на спарринг выйти. Это вполне может создать противовес лени. Причем очень удачно.
2) Строгий тренер - это очень хорошо. Когда сын сам поймет, что его строгость практически гарантирует исключение травм во время какого-либо баловства на тренировке (в секции айкидо в младшей группе одному парню сломали нос - доигрались, другой получил перелом 2 ребер - тоже тренер не доследил). + это дисциплинирует мальчика. Он станет более сконцентрированным, как уже говорилось - дисциплинированным. Да и вообще строгий тренер не даст ему прохлаждаться на занятиях. Он будет делать то, что должен делать. Ведь он ходит на рукопашный бой, а это серьезно. Отстутствие железного руководства может сделать так, что дети в догонялки на тренироваках будут играть. Ребенок сам должен это понять.
3) Я тоже когда-то давно был маленьким, робким и хилым. Да еще и раннем детстве мы жили с мамой. С отцом не поддерживали контактов после развода родителей. И как бы мама не старалась научить меня когда и как надо постоять за себя - все равно она женщина - я не мог до конца этого понять. Я до конца своей жизни буду ей благодарен за все, что она для меня сделала. И вот когда мне было лет 5-6 она стала замечать, что в детском садике мне не хватает чего-то, чтобы выплетнуть свой энегрию. И тогда она предложила мне спрортивную секцию. Это бы ла гимнастика. Она мне не понравилась. Потом я попал на тэквон до. Вот с тех пор многие поняли, кто в группе не то чтобы хозяин (я и сейчас на сколько бы не превосходил в чем-либо людей стараюсь общаться с ними на равных; то есть не указывать что я в том-то на столько-то круче/лучше/сильнее), но кого надо побаиваться и обижать не стоит. Это давало мне уверенность в себе. Мне стало проще общаться с людьми. Я стал меняться. По-моемуц в лучшую сторону. Как только он перестанет быть застеньчивым и робким (он перестанет в любом случае. Может он будет просто скромным, но это уже не робость. и не стоит думать, что это врожденные черты характера), проследите, чтобы он не стал пользоваться своими умениями во вред другим. К хорошему это не приведет.
4) Я занимался кудо. В сентябре я пропустил простой, не слишком сильный прямой удар рукой в челюсть. Сотрясение. От того, что в удар надо "вкручиваться" постоянно стирались пальцы.
Флинт в кратце рассказал про некоторые борцовские травмы.
В общем, я думаю, что ответ на вопрос был получен. Удачи вам, Василий и больших достижений вашему сыну!