![]() |
Так все-таки: натаскивание или школа?
Сразу в нескольких соседних темах, почти одновременно, всплыл вопрос о том что же предпочтительнее: планомерная подготовка бойца в рамках всего объема техник какой-либо школы боя, или минимизация изучаемых техник под конкретные правила соревнований?
Сторонники есть и у первого и у второго подхода. В первом случае боец изучает весь объем базовых и углубленных техник, которые предлагает та или иная школа боя. Изучает планомерно, в соответствии с программой обучения, часто в течение довольно длительного (5-7 лет) времени. Во втором случае его технический арсенал сводится к минимуму, достаточному для получения стабильных результатов на соревнованиях по какому-то конкретному виду боя. Так как же правильно? |
Мое мнение что должно быть третье - Наработка самого эффективного арсенала, в независимости от того принадлежит данный прием этой школе, разрешен ли он на оф соревнованиях. Правила меняются, школы развиваются, а наработанное у вас годами с вами по жизни.
ну и конечно как всегда все зависит от целей занятий этим видом спорта... |
Минимизация техники под конкретного бойца. Сначала основы базовой техники (минимум ударов и борьбы), затем в зависимости от роста, строения, веса, предпочтений - набор связок на поражение. При этом минимизация не исключает продолжение изучения более сложных техник, как минимум для умения защититься.
Был у меня боец, который прошел до полуфинала России на нокдаунах. А в полуфинале словил болевой на ахил. Потому, что не знал, что это вообще такое, не научил я его. |
Мне кажется что тренировки могут строиться на методе индукции и дудукции. Я предпочитаю от отобщего к частному. От общих игровых симулирующих бой к конкретным проработкам заточенным под психофиз тип.
|
RISK дудукции
Дидукции!!!))))) |
ice_3, твое фото на аве?
|
Цитата:
|
Цитата:
У меня есть хороший товарищ, тоже тренер. В позапрошлом году признан лучшим детским тренером Краснодарского края по РБ (Володя Кощеев, может кто и знает). Так вот его подход сходен с твоим: он дает минимум технических элементов, но натаскивает на их выполнение почти до автомата. Плюс натаскивания именно в этом и заключается: быстрый соревновательный результат на основе минимального количества простых, максимально эффективных техник. Так вот, я к чему? А к тому, что я пытаюсь все таки давать школу. Итог нашего с ним спора - его заслуженные ребята начали проигрывать моим (правда спустя 2 года), но проигрывать стали не по очкам, а ТКО и КО. Да школа требует больше времени на подготовку бойца, но ИМХО дает лучший и более стабильный результат. А индивидуального подхода никто не отменял, даже в рамках школы. |
Ждамар, Ты сразу знал правильный ответ, хитрец:yes3. И вконце сам и ответил.:yes3.
Я так же считаю. В зависимости от задачь и уровня подготовки учится либо минимизация, либо планомерная подготовка. Минимизация дает хороший результат в короткие сроки. Планомерная подготовка - отличный результат в "длинные" сроки. Если у нас нет цели все выжать из детишек и через пару лет потерять к ним интерес - естественно планомерная подготовка. А вообще минимизация используется как часть планомерной подготовки перед соревнованиями. |
наверное все от тренера зависит. Один даст своим ученикам 3 приёма (основную базу), отточат их до совершенства и будут гонять всех. Другой даст 1000 приёмов из Дзюдо, каждый наработав по 10 раз и вперед на самоубийство. А может наоборот, 1000 приемов наработают до автоматизма, а другой 3 приемами сачковать будет много лет..
|
Мне так думается. Сначала в любом случае требуется дать базу, общую для всех. Потом начинать эту базу углублять от простого к сложному, а в процессе углубления, начнет всплывать как раз то, что подходит каждому индивидуально в зависимости от его координации, скорости, физики и антропометрии. В этот момент тренеру важно понять какие именно технические действия, выполняемые этим спортсмены будут ему легче всего даваться и при этом приносить наибольший успех в соревновательной практике. Как правило это 2-3 приема. И в дальнейшем именно на них ставить акцент, в то же время продолжая развивать и углублять остальную базу, закручивая ее вокруг этих, можно сказать, коронных приемов. Далее с набором мастерства, коронные техники будут меняться к более сложным.
Другими словами, спортсмен на соревнованиях будет стараться выполнить свою самую надежную и любимую технику. По мере его роста и развития в себе других более сложных техник, его соревновательный уровень также будет расти. |
ПИТБУЛЬ, Абсолютно точно.
|
Цитата:
Когда планомерно дается школа, боец проходит несколько стадий (названия стадий условные, так сказать, чисто для себя). 1. Стадия неопределнности - это самое начало, когда боец уже знает определенное количество техник, но еще не знает самого себя. Эта стадия характерна отсутствием у бойца индивидуального рисунка боя и стремлением выполнить сложные элементы, даже те, которые "...тренер еще не давал..." 2. Стадия осмысления или "оторви и выбрось" - вторая стадия, на которой боец начинает вычленять те техники, которые ему удобнее всего и безжалостно отбрасывать сложные для себя элементы. Рисунок боя пока неявный, но кое что уже улавливается, во всяком случае уже можно определить основную характеристику бойца: ударник, партеровик или "кидала". Появляются первые "коронки". 3. Стадия становления. На этой стадии у бойца появляется собственная манера ведения боя. Он определился для себя кто он и что он, как ему удобнее работать и какие у него "коронки". Начинают активно нарабатываться вспомогательные техники, помогающие выйти на "коронки" или выполнить их. Как правило именно на этой стадии появляются первые весомые результаты и стабильность. 4. Стадия неудовлетворенности или "Хочу быть лучшим". Есть достижения, но есть и противники, которые не по зубам. Обидно. Возврат к ранее отброшенным (неудобным элементам), увеличение арсенала технических элементов, увеличение числа "коронок". 5. Мастерская стадия или "Я - перец". На этой стадии "коронки" теряют свое значение, размываются среди большого числа мастерски выполняемых техник, тем не менее, идет активный поиск нового. Вершина "карьеры" бойца. Начало осмысления всего тренировочного пути, начало сомнений в правильности методик школы, попытки отыскать свои методики. 6. Эту стадию я бы назвал Тренерский зуд. Что в нее входит по-моему описывать лишнее. З.Ы. Не принимайте все близко к сердцу. Это просто мысли.:yes3 :yes3 :julli-rofl :julli-rofl |
Ну мужики вы даете :shok:.По вашим постам "дисеры" писать можно. Задавили интелектом. Пойду головой о грушу побьюсь.:bang
|
Ждамар
:appl7 :appl7 :appl7 Друг мой, тебе пора писать дисертацию :yes3 Все подметил, даже тренерский зуд :rofl: |
Цитата:
А по поводу детского и женского спорта я уже писал: Я ПРОТИВ! Мой парень будет соревноваться только когда научится включать мозг (думаю не раньше 20 лет), а тренироваться уже начал (2,5 года). Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А стадия 5 - это единицы. (лично я сам застрял где то в самом начале 4-ой) |
Цель. Это главный критерий подготовки арсенала бойца. Если приходит парень лет в 12-15 с хорошими данными и целью добиться успехов в спорте , то однозначно ему нужно ВСЕ. Т.е вся имеющаяся в арсенале школы техника. Включая ту которая вроде как и не применялась никогда ни разу. Авось и проскочит когда. Дитрих бросая чувака прогибом (не помню фамилию, кажется Андерсен) сумел обхватить его только зацепившись кончиками пальцев. И кинул его на туше. Если б застрял то пи..ц..смерть. По идее зачем Дитриху тренировать прогиб если он в теории не мог бросить противника на 100 (-могу ошибаться)кг тяжелее. Ан нет - прошло. Есть кстате фото . Поищите в сети. Смелость города берет.Это было лет 30-40 назад, на какой то Олимпиаде. Продолжим дальше. И приходит тотже парень но с данными более усредненными. Смысл его задрачивать ненужной техникой годы? Есть минимум движений и приемов . Будет достаточно что б он рубился на улице достойно и в клубных спарингах выступал .И это кстате касается людей которые уже так сказать не в соревновательном возрасте. Я в теме о лоу писал о "щите" тайском. Вот я его тренировал, а потом плюнул на хрен. Ну не сделаю я его в реале(страшно если честно).И зачем тратить время ?
|
Цитата:
|
А дело веть опять же в тех же преславутых деньгах.Если группа обычная (не готовиться к соревн. , так сказать не перспективная), процесс тренировки будет класический. Т.е растянутый, что б тренеру меньше работы было. Минут сорок разминаемся , потом тянемся, потом , школа, что б меньше трудиться тренеру. И на парную работу оставляют минимум времени. Там смотреть и править нужно. А не хотся. Лучьше веть со "свистком "на матах сидеть. Это и есть под одну гребенку. Слава богу что такие клубы не все,но лично я сталкивался. И самому приходилось тренировки править под себя. Т.к. тренер меня как бы пытался пол тренировки превратить в подобии что то среднего между легкой атлетикой и гимнастикой ( в моем то возрасте ))).
|
Купол,
Ты только что своими словами раскрыл то, что я озвучил пунктами. Только я раскладывал с точки зрения развития бойца (нормальный, адекватный тренер подразумевался), а ты с точки зрения тренерских методик (с учетом хреновых тренеров). Но мы несколько отошли от темы. Так вот я повторю: человек имеет звание лучшего тренера края, его ребята начинают показывать хорошие результаты на соревнованиях в короткие сроки. Но он, говоря твоими словами, тоже причесывает всех под одну гребенку, натаскивая на идеальное и быстрое выполнение минимума техник, которые он сам определил как максимально эффективные. При этом он не обращает внимания на склонности, физиологию и прочие по его мнению мелочи. |
У меня вопрос: а вы как считаете удары нужно преподавать связками или каждый отдельно? т.е. нужно давать "элементы" которые бойцы будут собирать сами или же дать полностью технические ПРИЁМЫ??? (я имею ввиду ВСЕ единоборства).
|
Цитата:
|
От простого к сложному...
|
Trooper,
Цитата:
В принципе, Вам уже ответили выше. Но постараюсь немного расширить ответы. Судя по Вашей аве, мы с Вами адепты одной системы. Так вот метод обучения "по ключам" отнюдь не отрицает необходимости отличного знания базовых техник. Попробуйте объяснить каким-нибудь ключом прямой удар рукой, или, например, тонкости выполнения болевого воздействия 2-го ключа на кисть. Ничего не получится. Обязательно придется добавлять уточняющие пояснения. Поэтому - сначала база любого единоборства (например Шоу-Дао, крате, бокс и т.д.), а только потом УНИБОС. Любые попытки объяснить все только методами "ключей" обречены. Проверено. Что касается связок. Во первых УНИБОС практически не исповедует чисто ударные связки. Как правило это комбинации сочетающие и ударную и борцовскую техники (включая выведения из равновесий и вспомогательные воздействия). Но нанести максимально эффективный удар (грубо говоря ударить правильно) в связке сложнее, чем выполнить этот же удар вне связки. Таким образом для начала вы должны просто хорошо уметь бить прямой, боковой, апперкот, обратный, свинг ..... А только потом пробовать соединить их в связки. Опять же постепенно: двоечки, троечки, четверки, то же, но в комбинациях с выходами на захват, на болевое воздействие и т.д. Помимо всего прочего это даст вариативность. Успехов. |
Ждамар,
Можно на ты....=) Спасибо за пояснение! Ну я почти всё это и делаю. Т.е. на начальном этапе должна быть "база" я правильно понял? И должна присутсвовать постоянная наработка, повышение скорости, набития ударов и отработка с партнёром. |
Trooper,
Извини, что не ответил сразу. Инет выкаблучивался или сервер. Не знаю. Мои сообщения не выставлялись и форум вылетал. Да ты понял все правильно сначала БАЗА. Ударная и борцовская. Это даст правильность движений. Когда начнешь работать "по ключам" имея БАЗУ, отыщешь массу вариантов, которые ты в принципе никогда не изучал. Сам найдешь. И будешь выполнять их правильно, потому как динамика движений уже будет заложена БАЗОЙ. |
это называется мышечной памятью, можешь научиться бить левый-правый-левый, но без основ не ударишь два левых ибо привык бить тройку, а так по отдельности выучить каждый удар/прием и можно собирать комбинации и будет легче перестраиваться во время спарринга
|
Ждамар,
Rentz, Всё понял! благодарю!=) |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:58. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot