25.01.2010, 22:32
Сообщение от
свой

Российское кино родилось совсем недавно, и рождалось оно в муках: всякие чернушные ленты сменились вполне смотрибельными (могли ли мы представить в 90-ые, что будем ходить в кино на русские фиьмы?). Ну а преимущество перед Голливудом у нас заключается в актерах (прошлое американское поколение не беру ). Это мое ИМХО.
Ну так это просто впаривать грамотно научились. Если раньше стояли ветхие кинотеатры с нарисованными от руки афишами, то теперь их обновили, кое-где сделали 3Д, нормально наловчились делать хайлайты для яркой рекламы - и понеслось. Некоторое поднятие качества фильмов - это скорее следствие, а не причина всего этого: появились некоторые бабки - появилось больше возможностей.
Про преимущество по части актёров абсолютно не согласен. Тут та же жвачка, что и с фильмами: Куценко-Безруков-Дюжев-Башаров или типа того. Я не говорю, что они плохие актёры, просто это всё едет по одной колее, и можно актёрский состав нового российского суперфильма на 90% с закрытыми глазами угадать.
И что, кто-то скажет, что эта четвёрка даст фору, скажем, Деппу-Питту-Джэкмену-Бэйлу? Несмешно даже. А в Асашай таких четвёрок можно легко с десяток набрать.
Есть замечательный Ефремов, громобойный Гармаш - но это всё опять же из СССРа. Это всё та же советская школа, от которой можно сколько угодно открещиваться, однако что-то дельно получается именно тогда, когда режиссёр не боится вернуться к истокам.
Хотя возвращения разные бывают. Михалков снял "12" - и подал это как откровение. И ведь прокатило, что характерно! Люди поверили и в оригинальность сюжета, и даже простили Михалкову стойку Бэтмена и невероятные языковые способности во время финального разговора с мальчиком. А ведь сюжетец-то вон чего...
Мне лично из того фильма запомнился только удивительный Ефремов, изображавший дедушку на следственном эксперименте, как он подходит к двери. Невероятные несколько секунд фильма, много раз пересматривал - просто гениально! Остальное - всё та же вторичность...