
В жилых домах на Большом Уссурийском острове обнаружены боевые отравляющие вещества: зарин, иприт, фасген. Сотрудники МЧС отправились в рейд.
Почти в каждой семье живущей на Большом Уссурийском острове есть такие трофеи: капсулы с неизвестными препаратами, флаконы с сильно пахнущими жидкостями. Все то, что родители отбирают у своих детей, вернувшихся с прогулки.
Не так давно в этих пятиэтажках на территории укрепрайона жили офицеры с семьями. Воинская часть охраняла участок границы с Китаем, но после передачи части Острова КНР, военные передислоцировались, а в дома заселили гражданских. В спешке военные оставили немало опасных сюрпризов для будущих жильцов. На этой неделе МЧС едва не эвакуировало весь поселок: в подвале бывшей медчасти дети нашли колбы с названиями боевых отравляющих веществ: зарин, иприт, фасген.
Валерий Митусов, заместитель министра МЧС правительства Хабаровского края:
«Сначала это даже была небольшая паника, потому что присутствовали образцы, наглядные образцы, как выглядят отравляющие вещества, но есть вещества, которые представляют угрозу для здоровья. Это индивидуальные дегазирующие пакеты, в которых находится, так называемый, дихлорэтан»
После детей в подвалы законсервированных зданий спустились специалисты гражданской обороны. Колб с химическим оружием не нашли, уверяют, что это всего лишь учебные пособия. Но ядовитых веществ достаточно, чтобы отравить всю округу на десятки километров.
Какие именно вещества хранятся во всевозможных пузырьках и колбах, которые оставили после себя военные, на первый взгляд специалисты определить не могут. Нужно проводить исследования, но везде стоят грозные предупреждающие надписи. Осторожно яд или химические реактивы.
Почему военные не забрали с собой тонны реактивов — такой вопрос сотрудники МЧС намерены задать командующему и военным прокурорам. Найти ответственных за хранение будет не сложно, здесь же вместе с химикатами разбросана и секретная документация.
Найти виновных хочет и жительница поселка Анна Фесик, ее сын Максим едва не остался инвалидом после прогулки во дворе. Дети разбили бутылку, как им казалось с водой, но их окатило концентрированной кислотой. Максим едва не лишился зрения, а на теле остались шрамы на всю жизнь.
Максим Фесик:
«Ну как обычным огнем обжигаешься, но его не можешь с себя стрясти, и он дальше и дальше прожигает»
Все, что смогли сегодня сотрудники гражданской обороны, так это повесить замок на подвал с химикатами. И посоветовали родителям внимательнее следить за детьми. Чтобы не случилось то же, что и с Максимом Фесиком, в той истории органы все-таки нашли виновных.
Анна Фесик:
«Потом уже, когда меня вызвали в милицию, что как так ребенок обжегся химикатами. И приходит мне бумага, постановление: вы обвиняетесь, вам предупреждение, что вы плохо смотрите за ребенком»
Максим Евсеев, Дмитрий Бруцкий
Телеканал РЕН