15.07.2010, 11:48
Главным отличием СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВ дзюдо, самбо и бжж является специфика правил соревнований. Изначально все они произошли из японского джиу джитсу и имели одну и ту же базу приемов. В соответствии с утвержденными в дальнейшем целями борьбы (которые прописаны в соревновательных правилах) все эти виды приобрели характерные отличия и развивались в наиболее важных относительно правил направлениях. Вкратце:
Дзюдо
Победить можно:
- броском на оценку ИППОН (бросок на всю спину)
- получив более высокую оценку технических действий. Оценки ВАЗА-АРИ (бросок на большую часть спины), ЮКО (бросок на бок).
- в партере удержанием (оценивается в зависимости от времени удержания), удушающим или болевым на руку (разрешены только рычаги на локоть) Болевые на ноги запрещены.
Обязательным условием борьбы в партере требуется непрерывность действия (бросок-болевой, бросок-удержание, бросок-удушающий). Если борцы перешли в партер и там началась "возня" - то незамедлительно последует остановка. Время схватки 5 минут с дополнительным периодом в случае ничейного результата.
Самбо
Победить можно
- чистым броском
- сдачей соперника (болевой прием на руку или на ногу)
- по баллам.
Практически тот же принцип оценки бросковой техники, только оценивается баллами. В партере разрешено бороться пока есть активные действия или пока один из борцов не поднимется на ноги. Разрешены рычаги на руки, на ноги, узлы на локоть, плечо, колено. Запрещены скрутки, удушающие и скрещивание ног на спине. Время схватки - 5 минут с дополнительны периодом при ничейном результате.
БЖЖ
Победить можно
- сдачей соперника (болевой на руку, на ногу, удушение)
- по баллам
Разрешены практически все виды болевых приемов на руки и на ноги. Бросовая техника оценивается минимальными оценками в 1 и 2 балла. 2, 3 и 4 баллами оценивается занятие борцом определенных позиций и прохождение защиты соперника. Борьба, перешедшая в партер, не останавливается. Время схватки от 5 до 20 минут с возможными дополнительными периодами в случае ничейного результата.
|