Сообщение из темы: ОХ, Б... что ж ... делается...

Старый
  (#9290)  |  (на пост)
Сейчас вне форума
Аватар для Sandmann
Сообщений: 11,456
Миксов: 500
Рейтинг мнений: 3714
Сказал(а) спасибо: 33,447
Поблагодарили: 18,074
Регистрация: 10.02.2008
Адрес: Varadero
Users Flag!
20.02.2011, 16:41

Сообщение от MeGanuxapb Посмотреть сообщение
Slava1, Помнится мне, что на этой войне, каким-то образом у наших кораблей в боеприпасах промок порох, и когда наши атаковали японские корабли, то они просто прошивали их на сквозь и не взрывались.

Сообщение от Slava1 Посмотреть сообщение
про это мне ничего не известно ...я очень интересовался этим вопросом общался с офицерами флота , читал , ездил в Питер в Центральный музей военно-морского флота в Москву в Центральный Музей Вооруженных сил , изучал всё что мог про Русско-Японскую войну и Цусимское сражение в результате которого 2-я Тихоокеанская эскадра как единый боевой организм перестала существовать.....но такой инцедент с осыревшим порохом мне не известен , насколько известно японская корабельная артилерия применяла боеприпас разрывного типа "шимоза " , мы применяли облегчённый бронебойный снаряд - уступавший японскому по количеству взрывчатки , отсутствию взрывателя и как следствия ВВ и осколочных поражающих элементов , а сами орудия например на " ДмитрииДонском " имели скорострельность в 2 раза меньшую чем у самого медленно стреляющего японского военного корабля ....анализ применения артилерии в том бою потрясает :эскадра Рожественского выпустила по противнику свыше ТЫСЯЧИ крупнокалиберных снарядов - ВДВОЕ больше, чем японцы...Итог : броненосцы и крейсера Того и Камимуры получили не менее 45 тяжелых снарядов (от 8 дюймов и более), помимо 50 шестидюймовых и такого же количества трехдюймовых. Это соответствует примерно 4% попаданий для русских тяжелых орудий. Причина промахов - Скорость маневрирования новейших японских (изготовленых в Англии ) кораблей и не успевавшая за ними гидравлика Российских орудий . Основополагающие факторы морского боя: тактическое маневрирование, успешность стрельбы, качество снарядов и защиты -в пользу японцев
по снарядам...
основой снарядов в то время был пироксилин...
по нормам, его влажность должна быть в пределах 10%, но какой-то долбоеб в Адмиралтействе перед выходом 2й Тихоокеанской эскадры, решил что раз боевые действия будут проходить в тропическом климате, то надо повысить влажность пироксилиина...
она была повышена до 30% и этими снарядами загрузили эскадру...
снаряд при попадании пробивал броню, но не взрывался...
фактически наши стреляли железными болванками...

по орудиям...
у наших орудий на корблях выявился в ходе сражения жуткий дефект...
японцы на приближались, а стреляли с максимальной дистанции, соответственно нашим приходилось поднимать орудия тоже на максимальный угол...
в этом положении шестерни механизма подъема не выдерживали и срывались, и оружие выходило из строя...
т.е. стрелять могло, но только на прямую наводку, т.к. не подмималось...
зафиксированы были случаи когда матросы спинами поднимали орудия и подкладывали мешки, практически на глазок выставляя угол выстрела...

по японской "шимозе"...
это не разрывной снаряд, а кумулятивный, "шимоза" предшественник напалму, образно говоря...
при попадании в броневые листы она прожигала их и подрыв основной части снаряда происходил уже внутри корабля...

по количественному составу...
2я и 3я, догнавшая 2ю эскадру уже около Индонезии, по численности не уступали японской эскадре участвовавшей в Цусиме, но плюсом к описываемым минусам наших кораблей, был еще один...
наши корабли были уже в основной массе своей более тихоходные... все они по максимальной скорости уступали японским аналогам минимум 2- а то и все узлов хода, это много.
быстрее японских были только самые современные крейсера это "Изумруд" и "Жемчуг", они были как раз быстрее на те же несколько узлов и им банально удалось съебаться на форсаже...

еще минус при прорыве через Цусиму:
слишком много в составе наших эскадр было кораблей и транспортов сопровождения - всякие лазареты, провиантные и топливные (с углем) корабли и т.п.
эти корабли были очень тихоходны, больше 9 узлов дать не могли, это черепаший "экономичный" ход того времени...
а Цусиму нужно было проскакивать как минимум на 20 узлах и только боевыми кораблями...
но транспортники негде было оставить, т.к. при заходе в любой из Китайских портов, хоть немецкий Циндао, хоть остальные английские они были бы интернированы сразу...
мало того все западные державы сознательно запретили вход нашим кораблям в эти порты под угрозой затопления... они зпонимали, что нашим деваться после падения Порт-Артура некуда и японцы нас в проливах Цусимских натянут...

по тактике...
японцы это дело учли и легкими миноносцами начал подбивать в бою эти корабли обеспечения, нашим приходилось на это отвлекаться и боевые корабли занимались разгоном этих миноносцев, но толку от этого никакого, они слишком мелкие и маневренные... и действовали по этой, если так можно выразиться "шакальей" тактики - "куснул - отбежал".

японские орудия были более дальнобойны, всего на несколько кабельтовых, но этого хватило, чтобы четко держать дистанцию между нашими эскадрами...
но...
наши могли изменить ход боя в самом начале...
там Того при маневре сделал глупость - поворот кильватерной колонны вправо, наши тоже шли в кильватерной колонне и тоже сделали такой маневр вправо, чтоб лечь на параллельный курс японцам...
а надо было совершить поворот влево на японцев, так называемый "все вдруг", тогда наши корабли пошли бы на японцев носами и резко сократили бы дистанцию и превратили бы бой в обычную свалку на ближней дистанции и там уже все плюсы японцев бы пропали...
но наши прозевали этот момент..ну а дальше всем все известно)

Последний раз редактировалось Sandmann; 20.02.2011 в 16:51.
   
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
MeGanuxapb (20.02.2011), PNS (20.02.2011), Slava1 (20.02.2011)
 
Время генерации страницы 0.14354 секунды с 22 запросами