31.08.2011, 17:19
Сообщение от
fresher

Нет, не для каждого нормального проекта, а для больших крупных окупаемых на мастштабах, с большими кол-вами рабочих мест
Ну так а почему нужно именно в пределах одной страны считать? Делаешь свое дело хорошо, даешь хорошую продукцию - рынок расширяется. Никто тебе искусственно эти 200 миллионов потребителей на тарелочке не поднесет.
Сообщение от
fresher

Европа вполне закрытый рынок, на который влезть скажем Российскому производителю гораздо сложнее чем производителю Швеции, Финляндии и всяких Люксембургов.
Ты так говоришь, словно мы производим целую кучу товаров невероятно высокого качества, а европейцы и американцы пользуются вместо этого своим говном и нас упорно не пускают. Можно назвать несколько примеров, товаров широкого потребления, которые у нас лучше по качеству, чем в Европе или США?
Потребитель выбирает по принципу "хорошее-плохое", а не "свое-чужое". Допустим, многие финны покупают финские овощи, даже если они немного дороже - но это потому, что они знают, что эти овощи соответствуют всем стандартам хранения и перевозки, их не везли через полмира.
А вот, скажем, если Nokia в последние пару лет повадилась делать кривых неконкурентоспособных уродцев вместо сотовых - так это сразу и отразилось на продажах. Помню, лет 6 назад у нас учитель по экономике даже делал простой тест, просил поднять руки всех, у кого Nokia - и может один или два человека из всей аудитории не подняли. А сейчас у большинства айфоны, HTC, самсунги - все делается совсем не в Европе, однако находит своего покупателя, как ни странно.
Если бы у нас делали хорошие сотовые, а не выдавали бы страшный китайский ZTE за "первый российский сотовый" телефон, то может сейчас европейцы и русскими телефонами пользовались бы.