09.06.2012, 18:43
Не Славик ли сыграл в Прометее?
Ридли Скотт - о Боге, Христе и продолжении "Прометея"
Спустя неделю после европейской премьеры фильма "Прометей", его режиссер делится некоторыми соображениями, давшими основу сюжету (внимание: СПОЙЛЕРЫ!), отвечает на приводящие в ступор загадки фильма, а также делится надеждой на создание сиквела.
Инженер, "Прометей", 2012 год
Как многие из критиков и зрителей уже успели заметить, "Прометей" завершается с так называемым открытым финалом. В интервью с корреспондентом Movies.com Ридли Скотт дает нам понять, что такое решение было намеренным: "C самого начала я исходил с предпосылки, которая была хороша для продолжения. Я действительно не хочу встретиться с Богом в первом фильме. Я хочу оставить его открытым со словами [персонажа Нуми Рапас доктора Элизабет Шоу]: "Я не хочу возвращаться туда, откуда я родом. Я хочу туда, откуда они пришли»... И потому что они такие агрессивные убл*дки ... а кто бы не обозвал их так с учетом того, как блестяще они создают смертельные устройства и оружие, которые бы выставили наши химические войны на смех? Так что я всегда имел в виду, что Богоподобное существо, которое вы увидите, на самом деле не такое уж и хорошее, и Богом определенно не является. По ее словам, "Это не то, каким, я думала, он окажется, и я полагаю, что нам надо убираться к черту отсюда или там не будет места, чтобы вернуться". Эта (мысль) вовсе не засеяна в самом конце третьего акта, но я знал, что она - отчасти прообраз, куда мы должны двигаться, потому что если мы открыли эту дверь, - что я надеюсь, мы и сделали, потому что я, определенно, хотел бы снять следущий фильм - я пожелал бы разобраться, куда, черт побери, доктор Шоу пойдет следующим своим шагом, и что она сделает, когда доберется туда, потому что если это рай, то рай может и не быть таким, как вы думаете. У Рая есть сопутствующее определение к тому, чтобы оказаться чрезвычайно зловещий и злым."
Космический Жокей, "Чужой", 1979 год
Говоря о Космических Жокеях, пардон, Инженерах (мертвый великан в кресле пилота заброшенного инопланетного корабля, который мы видели в фильме 1979 года этого же режиссера "Чужой", заботливо прозванный производственной группой, монтировавшей декорации, "Космическим жокеем" и воссозданный с оригинального рисунка сюрреалиста Г. Р. Гигера, в новом фильме "Прометей" приобретает вполне земные черты и "профессию"), Ридли Скотт в некоторой степени восхищается ими, характеризуя Инженеров как "высокие и грациозные" и делая отсылку к поэме о темных ангелах Джона Мильтона "Потерянный рай": "..Я начичал с названия «Рай». Верно или ошибочно, но мы подумали, что так скажем аудитории слишком много... у вас есть эпизод в начале фильма, который в сущности показывает творение. Это пожертвование в том смысле, что вес и конструкция ДНК тех инопланетян лежат далеко за пределами того, что мы можем себе представить..." На прямой вопрос корреспондента о том, показал ли в открывающихся кадрах фильма "Прометей" Скотт сотворение жзни на Земле, режиссер уклончиво ответил: "Нет, это не обязательно она (наша планета). Это могло произойти где угодно. Это может быть планета в любом месте. Все, что он делает, - это ведет себя как садовник в космосе. И жизнь растений, по сути, является процессом распада их самих. Если вы проведете параллели этой идеи с другими жертвенными элементами в истории - которые наглядно иллюстрируется с народом майя и инками - он мог бы прожить в течение одного года жизнью принца, и в конце того же года его могли бы взять и пожертвовать богам в надежде на улучшения того, что может произойти в следующем году: будь то урожая или погоды, и так далее."
Далее корреспондент Movies.com, похоже, обладающей дополнительной информацией о сценарии, интересуется религией и духовностью в уравнении фильма «Прометей», связывая решение Инженеров уничтожить жизнь на нашей планете с тем, что мы распяли одного из представителей создавшей нас рассы, что Ридли Скотт комментирует как: «Мы, безусловно, размышляли (над таким поворотом сюжета), а потом подумали, что это слишком в лоб. Но если вы посмотрите на это, как на сценарий "наши дети плохо себя там ведут", то есть моменты, где, похоже, мы уже вышла из-под контроля, бегаем с броней и в юбках, что несомненно, было бы Римской империей. И ей дали достаточно времери. Тысячи лет - до тех пор, когда она на самом деле начала распадаться. И вы можете сказать: "Давайте отправим туда еще одного из наших посланников и посмотрим, если он может это все остановить. И знаете что? Они распяли Его.»
В фильме "Прометей" есть (читай: был задуман к присутствию), несомненно, потенциал идейной кинокартины, где к сожалению философские вопросы, какими бы они не были, оказались втиснуты в мясорубку убойного экшена и в итоге выкинуты за борт. Добавьте сюда также несуразные диалоги и откровенно странные поступки части персонажей, которые также не улучшают почву для восприятия "идеологической" линии фильма. Возможно, в сиквеле "Прометея" Ридли Скотту удасться в большей мере обратиться к стилю созерцательного, "медиативного" кино (каким можно назвать его классическую научно-фантастическую картину "Бегущий по лезвию", и элементы которого также есть и в "Чужом"). Оставляйте ваши комментарии о возможном сиквеле "Прометея" здесь или на нашем форуме.
http://prometheus-movie.blogspot.com/