22.07.2012, 12:25
Уникальная разработка московского инженера Юрия Чумичева окажется в числе более чем 50 советских самодельных автомобилей.
Создание амфибии — задача не из легких. Надо найти идеальный баланс между автомобилем и катером. Амфибия Чумичева – одна из самых первых конструкций подобного типа. Автор назвал свое детище «Катам» — имя расшифровывается как КАТер-АвтоМобиль и первое слово точнее отображает его сущность. Амфибия является скорее катером, способным передвигаться по суше в результате установки съемного автомобильного шасси.
Корпус «Катама» Юрий Чумичев изготовил по технологии, принятой для постройки катеров — деревянный каркас, обшитым пропитанной водостойкими материалами фанерой. Причем, форму корпуса Чумичев отрабатывал, испытывая на воде масштабную модель, а весь процесс испытаний был им задокументирован в лучших традициях конструкторских отчетов с чертежами, схемами и графиками.
В результате такого труда автор амфибии добился минимального сопротивления воды. Двухцилиндровый двигатель и узлы подвесок задних колес Чумичев позаимствовал от мотоцикла «Ява-350». Четырехступенчатая коробка передач и раздаточная коробка передавали крутящий момент на колеса или гребной винт.
Узлы ходовой части были взяты от мотоколяски С3А, но в отличие от нее, на передние колеса установлены тормоза. Рулевая колонка и редуктор — от «Москвича-402». Амфибия оборудовалась принятыми в речном флоте световыми сигнальными приборами и была зарегистрирована не только как автомобиль, но и как маломерное судно.
Успех «Катама» оказался фантастическим. После первой публикации в журнале «Моделист-Конструктор» Чумичева забросали письмами такие же «Кулибины» как и он сам, желающие создать нечто подобное — так в движении самодеятельных конструкторов автомобилей было положено начало созданию амфибий.
http://automobili.ru/news/param/9037/