30.01.2013, 23:50
Сообщение от
ПИТБУЛЬ

Думаешь это играет роль на быстром старте??? У меня тойота автомат 4 скорости, когда топишь с места на кикдауне то до четвертой не доходит. А ведь наверняка есть и псевдоспортивные режимы, где отграничено 3 скоростями.
смысл в том, чтобы держать наиболее эффективные режим (идеально сочетание момента и мощности), например с 3 до 5,5 тыс. оборотов. Таким образом каждая дополнительная ступень позволяет сократить период времени когда частота вращения выходит за идеальный промежуток.
Например, на 4х ступке приходится перекручивать до 7 тыс. и возможность падения до 2,5, на 5 ступенях уже можно упасть сразу на 2,8.
Это очень грубый пример с большой эффективной границей. Но возьмем другой пример, когда самый сок с 4 до 5 тысяч. Тут за счет доп передачи можно выиграть около половины секунды.
Потому в проектировании два основных способа борьбы за динамику, первый через совершенствование двигателя, второй через трансмиссию.
С движками уже совершенствоваться сложно, экологические требования поджимают. Потому гонка уходит в материаловедение (снижение веса и износостойкость) и качество деталей (так называемые допуски, т.е. предельные отклонения от размеров детали). Чем точнее ты можешь изготовить деталь, тем большую нагрузку к ней можно приложить и тем меньше потерь будет из-за трения и инерционных сил.
Лет пять назад мы наблюдали прорыв, когда появились материалы и инструменты, позволяющие ставить турбонаддув на двигатели малого объема. Основное правило, что чем меньше двигатель, тем меньше размер турбины и соответственно тем с большей скоростью должна вращаться крыльчатка, нагнетающая давление. Как следствие крыльчатка подвергалась воздействию очень высоких температур, и она должна была быть выполнена с точностью швейцарских часов (иначе центробежные силы разорвали бы ее нахрен после нескольких тысяч моточасов). Короче золотой движок получался.
Материалы нашлись, производство доросло и теперь европейцы пихают турбины на малолитражки, а дизель поставил крест на европейском электромобиле, теперь можно сделать маленький, тяговитый и дешевый двигатель, поедающий 4л. дизтоплива на 100 км.
эко меня понесло, спасибо забытому инженерному образованию
Мы же про коробки. Наверное твоя Тойота родилась в середине 2000х. Тогда использовался принцип "кикдаун это когда не тратим время на переключение". Т.е. рвем двигатель до предела, переключаем и рвем дальше.
Если раскопаешь график мощностей своего движка, то определишь наиболее эффективный диапазон. В ручном режиме если попробешь в нем удержаться, то скорее всего проедешь быстрее кикдауна.
Кстати про ступени, здесь важна ремарка, не всегда количество ступеней положительно влияет на динамику, иногда производитель доп ступенями хочет выиграть в экономичности. Но это уже на совести производителя, ему целевую аудиторию нужно правильными цифрами завоевывать.