26.06.2015, 01:03
Тут при обсуждении пробы б дали ынтересную цитатку.
Диана Модал, Великобритания, бегунья на 800 метров. Ее пробы была четко положительной, но во время контрольного анализа второй пробы «Б» отношение оказалось очень большим - 42:1! При разбирательстве оказалось, что в результате действия бактерий произошло разложение природных стероидов, и намерили непонятно что... Такое бывает, если проба хранится в тепле или на нее воздействовали солнечные лучи. За такие проколы директора антидопинговой лаборатории Лиссабона, где анализировались пробы А и Б, уволили.
ну я шасть в гугль. чтобы со ссылочкой дать. и там нашлось еще больше интересного, целая статейка
http://www.sportpharma.ru/sr_testosteron.htm
рекомендую почитать все, там много аналогий с этим случаем. КАк окзалось не в первый раз что то пропадает или крадется. (Бардак в смысле тот еще в этих организациях) Не боги обжигают горшки, и, похоже. результаты то на лицо. НЕ фсе так однозначно вообще с этими методиками, прям скажем. Статья походу старая, но почитать полезно.
Несколько цитат для заинтригования)
Последнее, о чем следует сказать - это судебные разбирательства, связанные с положительными пробами на тестостерон. Многие «стероидные добавки» или «прогормоны», содержащие андростандиолы и андростандионы, превращающиеся в организме в тестостерон, приводят к положительному отношению Т/Е или просто доводят концентрацию стероидов до уровня, далеко превосходящего пределы естественных вариаций. Лаборатория рапортует - найден тестострон или его высокая концентрация, как в случае Митчелла, упомянутом выше. Но спортсмен ведь тестостерон не применял! А эти добавки продаются без рецепта, как витамины или белковые препараты. Разбирательства так всех утомили, что некоторые американские ведущие федерации (НБА и американский футбол) решили не рассматривать тестостерон как допинг вообще
Основным аргументом оппонентов были ложноотрицательные результаты, получаемые при такой процедуре. То есть можно было применять тестостерон в достаточно эффективных дозах даже накануне старта, и при этом оставаться в пределах допустимого значения Т/Е. Это давало преимущество атлетам, у которых от природы была высокая концентрация эпитестостерона, и, соответственно, низкое отношение Т/Е, на уровне 0,1-0,5. Такие значения характерны для представителей азиатских стран. Даже несколько инъекций тестостерона не позволяли им достичь значения Т/Е, равного 6! Но по иронии судьбы первой жертвой новой процедуры стал японский волейболист. Он был первым - и последним на той печальной памяти Олимпиаде в Лос-Анжелесе, где из-за бойкота наши спортсмены не участвовали. Остальные положительные пробы так и остались тайной века - из гостиничного номера, где проживал Принц Александр де Мерод, глава Медицинской комиссии МОК, были украдены все документы и протоколы отбора проб, результаты анализов которых были положительными.
Потом появились первые ложноположительные результаты, что было просто неприемлемо. В Норвегии, а потом в Австралии были обнаружены индивидумы, у которых отношение Т/Е стабильно было в районе семи. За ними наблюдали достаточно долго - отношение оставалось неизменным. Последующие исследования в Швеции показали, что вероятность такого явления достаточно высока - один случай из 2000 - 3000. То есть средняя антидопинговая лаборатория могла в год давать один или два ложноположительных результата. Отметим, что в СССР тоже было как минимум двое таких уникумов, с высоким природным Т/Е, - один талантливый (далеко за 8 м ) прыгун в длину, другой фехтовальщик. Они были совершенно несправедливо «закопаны» в конце восьмидесятых годов.
Ну и т.д.